Какого числа день моряка в 2019 году? Празднование

25 июня празднуется день моряка, который также называется день мореплавателя. Всем известно, что моряк — весьма почетная профессия. Моряки бывают разные: военного или гражданского флота. Они бывают разных рангов, имеют разные специализации, но всех их роднит любовь к морю, океанам!

Что интересно, день моряка нередко справляется с большим размахом. Например, проводятся различные тематические мероприятия, причем вход открыт каждому! Обязательно посетите их с детьми, которые будут в восторге от увиденного, гарантируем!

День моряка (День мореплавателя) 2019

Ежегодно 25 июня отмечается День моряка или, по-другому, День мореплавателя (Day of the Seafarer).

Решение о праздновании было принято в 2010 году. Государства-члены Международной морской организации (ИМО), входящие в ООН, подписали на конференции в Маниле резолюцию №19, послужившую основанием учреждения этого профессионального праздника.

В резолюции подчеркивалось, что специальный день для людей всех морских профессий необходим, потому что вклад моряков в дело международной торговли, мировой экономики и в развитие гражданского общества в целом неоценим. Эти слова были адресованы к 1,5 миллионам профессионалов, связавших свою жизнь с водной стихией.

Праздник посвящен именно морякам торгового флота, которые, в отличие от военных моряков, своего праздника до сих пор не имели — дни работников морского и речного флота отмечались в основном людьми, не имеющими непосредственного отношения к работе в море. Статистика сообщает, что моряками торгового флота осуществляется 80% всей мировой торговой деятельности.

Праздник проходит под эгидой ИМО и каждый год посвящен определенной теме. Сама же Международная морская организация (International Maritime Organization, IMO) — это специализированное учреждение ООН, отвечающее за вопросы безопасности судоходства и предотвращения загрязнения морской среды судами.

История оставила немало славных страниц подвигов моряков, о них пишутся многочисленные романы, повести, создаются кино- и мультфильмы. Даже открытие памятника одному из известных моряков-мультгероев стало большим событием в Америке.

Но, как и любой профессиональный праздник, День моряка — это не только повод поздравить «морских волков». Это, прежде всего, повод заявить о насущных проблемах, с которыми сталкиваются современные моряки. Одной из таких проблем на международном уровне является проблема пиратства.

Пиратство возникло практически одновременно с началом судоходства, и пиратские действия были направлены на захват судов всех категорий. И если раньше традиционными районами нападения пиратов считались воды Юго-восточной Азии, побережья Африки и Латинской Америки, то в настоящее время особенно остро стоит проблема пиратства в водах, примыкающих к африканскому государству Сомали.

Еще в 1926 году Комитет экспертов Лиги Наций сделал вывод о том, что вопрос пиратства важен и «должен фигурировать в числе вопросов международного права, разрешение которых посредством международного соглашения представляется в высшей степени назревшим и необходимым». И сегодня борьба с этим злом ведется всеми государствами на всех морях и океанах.
Источник: https://www.calend.ru/holidays/0/0/2779/

История праздника

Приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом Российской Федерации № 253 от 15 июля 1996 г. «О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности» день 19 марта объявлен Днём моряка-подводника.

Дата была выбрана неслучайно. 19 марта (по старому стилю 6 марта) 1906 г. в Царском селе морской министр адмирал А.А. Бирилёв представил императору Николаю II доклад о внесении изменений в классификацию судов военного флота, утверждённую 30 декабря 1891 г., на включение новых разрядов судов: «а) посыльных судов, в каковой разряд зачислить крейсера «Алмаз», «Азия», пароходов «Дозорный» и «Разведчик»; б) подводных лодок, куда зачислить все миноносцы подводного плавания.» Императором Николаем II было дано «Высочайшее соизволение».

Об этом свидетельствует приказ по Морскому ведомству России № 52 от 24 марта (11 марта) 1906 г., подписанный лично морским министром адмиралом А.А. Бирилёвым. В приказе, в частности, говорилось: «Государь Император (Николай II), в шестой день марта сего года, Высочайше повелеть соизволил… включить в классификацию корабельного состава флота подводные лодки».

В новый класс боевых кораблей русского флота – подводные лодки – были включены подводные миноносцы «Дельфин» и типа «Касатка» (6 единиц) российской постройки, а также субмарины «Форель», типов «Сом» (7 единиц) и «Осётр» (6 единиц) иностранной постройки.

На рубеже XIX–XX вв. практически все ведущие державы только приступили к строительству подводного флота, наиболее последовательную работу над созданием подводных лодок вела Франция. Субмарины, оснащённые комбинированной двигательной установкой (паромашинно-электрической) и вооружённые торпедами, должны были обеспечивать оборону приморских направлений во взаимодействии с береговыми укреплениями и минными полями.

В России в 1834 г. по проекту русского инженера К.А. Шильдера была построена первая подводная лодка, снабжённая перископом, вооружённая шестовой миной, зажигательными и фугасными ракетами.

В 1866 г. по проекту И.Ф. Александровского создана первая в мире подводная лодка, снабжённая механическим двигателем, работающем на сжатом воздухе. Первая серия отечественных подводных лодок (50 единиц) заказана Военным ведомством в 1880 г. для обороны приморских крепостей. Проект разработан в 1878 г. русским инженером С.К. Джевецким. Подводная лодка этой серии приводилась в движение педальным приводом, соединённым с винтом. Им же в 1884 г. построена первая подводная лодка с электрическим двигателем и питанием его от аккумуляторной батареи, оснащённая усовершенствованным перископом и системой регенерации воздуха.

Первой российской подводной лодкой, вошедшей в состав флота, был «Дельфин». В декабре 1900 г. Морское ведомство организовало комиссию для проектирования ныряющих миноносцев в которую вошли три специалиста: старший помощник судостроителя Иван Григорьевич Бубнов (по кораблестроению); старший инженер-механик Иван Семёнович Горюнов (по механике); лейтенант Михаил Николаевич Беклемишев (по электротехнике).

Работы над проектом миноносца «№ 113» начались в первых числах мая 1901 г. в Опытовом судостроительном бассейне. В июле доработанный проект был утверждён, и вскоре Санкт-Петербургскому Балтийскому заводу выдали заказ на постройку, назначив главным строителем И.Г. Бубнова. Рабочие чертежи составлялись в конструкторском бюро Балтийского завода (позже это бюро будет преобразовано в отдел подводного плавания, сменит множество наименований, его приемником станет Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»).

В сентябре 1901 г. была произведена закладка миноносца «№ 113», а в марте 1902 г. его зачислили в списки флота как миноносец «№ 150». Командиром назначили М.Н. Беклемишева. В июне 1903 г. начались ходовые испытания, которые окончились в октябре. В конце мая 1904 г. миноносец «№ 150», вооружённый двумя торпедами, был переименован в «Дельфин».

Русско-японская война 1904–1905 гг. стала первой в мировой истории, в которой принял участие новый, еще официально не признанный класс военных кораблей – подводные лодки. Серия подводных лодок из 13 единиц, так называемая «рыбья серия» (по названиям «Дельфин», «Скат», «Налим», и т. д.), в 1904 г. была переброшена по железной дороге на Дальний Восток для участия в войне с Японией. Боевых столкновений с японским флотом подлодки не имели, но их наличие, о котором врагу было известно, заставило японцев вести себя в водах близ Владивостока весьма осторожно, несмотря на господство на море, завоёванное в Цусимском сражении.

Сложность и специфика применения нового класса кораблей – потребовали введения специальной подготовки личного состава – уже 9 апреля (27 марта) 1906 г. был учреждён Учебный отряд подводного плавания при порте Императора Александра III в Либаве (Лиепая).

Здесь же в 1911 г. сформировано первое соединение флота России – бригада подводных лодок в составе Морских сил Балтийского моря. Бригада включала в себя 11 подводных лодок, а также плавучие базы «Европа» и «Хабаровск».

В Первую мировую войну 1914–1918 гг. подводные лодки широко применялись для уничтожения боевых кораблей противника и нарушения его морских коммуникаций. К концу войны подлодки окончательно сформировались в самостоятельный род сил ВМФ, способный решать как тактические, так и некоторые оперативные задачи.

До 1917 г. в строй были введены 73 подводные лодки, из них 50 – построены на русских заводах, 23 – приобретены за рубежом. В Первую мировую и Гражданскую войны погибло 28 российских подводных лодок. В ходе Первой мировой войны русскими подводниками, совместно с группой английских лодок, находящихся в оперативном подчинении Балтийского флота, торпедным и артиллерийским оружием потоплено 5 боевых кораблей противника (2 крейсера, 1 прорыватель заграждений и 2 сторожевых корабля) и 40 грузовых судов (включая военные транспорты).

31 августа 1919 г. подводная лодка Рабоче-крестьянского Красного Балтийского флота «Пантера» под командованием А.Н. Бахтина обнаружила и уничтожила двумя торпедами стоящий на якоре английский эсминец «Виктория», после чего смогла уйти от преследования британской эскадры. Это стало первым успехом советского подводного флота.

В период с 1918 и вплоть до 1926 г. в отечественном подводном кораблестроении наступила затянувшаяся почти на десятилетие пауза.

После завершения Гражданской войны, в межвоенный период, в стране началось активное строительство подводного флота, пик которого пришёлся на 1936 г. За период с 1930 по 1939 г. для флота СССР было построено более 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей. К началу Великой Отечественной войны в составе четырёх флотов имелось 218 подводных лодок, из них 211 советской постройки. Самыми массовыми среди них стали субмарины различных серий типа «Щ» и «М», всего было построено 86 и 153 корабля соответственно, часть из них сдавалась в ходе войны и в послевоенный период.

Организационно подводные лодки сводились в бригады и дивизионы. Управлял ими командующий флотом, боевую и повседневную деятельность контролировал отдел подводного плавания флота. В январе 1943 г. было создано управление подводного плавания Наркомата ВМФ. Задачи подлодок и районы их боевых действий определялись военным советом флота. В Великую Отечественную войну Военно-Морской Флот СССР потерял 91 подводную лодку. Советские подводники потопили 32 боевых корабля и 125 судов противника, кроме того, 25 судов и 3 боевых кораблей получили повреждения. Причём некоторые суда получили столь сильные повреждения, что только близость береговых отмелей спасла их от гибели.

В первое послевоенное десятилетие подводные лодки вооружили радиолокационными и гидроакустическими средствами наблюдения, новыми образцами торпед и мин. В 1955 г. из акватории Белого моря был произведён первый в мире старт баллистической ракеты с подводной лодки – подводный флот стал ракетно-ядерным.

Переломным этапом в истории советского Военно-Морского Флота явилось внедрение на подводные лодки в 50-х гг. ядерных энергетических установок. Благодаря этому они получили практически неограниченную автономность плавания.

Первая советская (третья в мире) атомная подводная лодка – «Ленинский комсомол», первоначально «К-3». Вступила в строй (поднят флаг ВМФ) 1 июля 1958 г. Единственная лодка проекта 627, все последующие лодки серии строились по доработанному проекту 627А. В июле 1962 г. впервые в истории советского Военно-Морского Флота она совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана, во время которого дважды прошла точку Северного полюса, а 17 июля 1962 г. впервые в истории советского подводного флота всплыла в районе Северного полюса.

Уже к 1961 г. ВМФ СССР имел 9 атомных лодок: 4 ракетные и 5 торпедных. Всего Советским Союзом построено 243 атомные и свыше 1000 дизельных подводных лодок различных классов. С 1967 по 1992 г. флоту сдано 48 многоцелевых атомных субмарин – представителей самой массовой серии по проекту 671 различных модификаций (671, 671РТ, 671РТМ). Часть из них до сих пор входят в состав ВМФ России.

В октябре 1959 – марте 1960 г. группа дизель-электрических подводных лодок совершила переход с Северного на Тихоокеанский флот южным маршрутом через Атлантический и Индийский океаны, вокруг Австралии на Камчатку. В феврале – марте 1966 г. группа атомных подводных лодок Северного флота осуществила переход вокруг мыса Горн на Тихоокеанский флот в подводном положении. Такие походы в последующем неоднократно повторялись.

В середине 60-х гг. в период холодной войны появилась новая форма применения ВМФ – боевая служба, в ходе которой заблаговременно проводилось развёртывание боеготовых сил флота, в первую очередь стратегических ракетных подводных лодок в удалённые районы Мирового океана. Для руководства силами на боевой службе в мае 1965 г. в Средиземном море сформировано первое временное нештатное оперативно-тактическое соединение (14-я эскадра) из кораблей и подводных лодок Северного и Черноморского флотов. В июне 1967 г. это соединение оказалось в эпицентре арабо-израильского конфликта, так называемой «шестидневной войны», что позволило СССР активно влиять на её ход. Используя полученный опыт, на её базе была создана штатная 5-я Средиземноморская оперативная эскадра. Советские подводники принимали участие: в Карибском кризисе 1962 г., обеспечении космических программ в Индийском океане, манёврах ВМФ «Океан» в апреле – мае 1970 г.

Основу ВМФ России составляют Морские стратегические ядерные силы и силы общего назначения. В настоящее время созданы группировки: атомных подводных крейсеров с баллистическими ракетами, основу их составляют лодки проекта 667БДРМ, атомных подводных крейсеров с крылатыми ракетами – проекта 949А, многоцелевых атомных подводных лодок – проекта 971. Они способны с высокой эффективностью решать задачи поражения наземных объектов, группировок надводных целей, в том числе авианосных соединений, вести борьбу с подводными лодками противника.

В наши дни российские подводники, сохраняя традиции отечественного флота, продолжают нести службу в морях Мирового океана, осваивают новые образцы вооружения и техники. С первого десятилетия XXI в. на вооружение ВМФ России начали поступать новые подводные лодки различного предназначения

8 декабря 2015 г. из акватории Средиземного моря с подводной лодки Черноморского флота «Ростов-на-Дону» был нанесен удар из подводного положения крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ» по расположению боевиков ИГИЛ на территории Сирии.

Источник: https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/history/more.htm?id=12088447@cmsArticle

Традиции праздника

Событие собирает за праздничными столами гражданских работников водного транспорта. Коллеги произносят поздравления, вручают ценные подарки. Они обсуждают новости, рассказывают истории из трудовых будней, описывают события из дальних плаваний, обмениваются впечатлениями от посещения различных уголков Земли, делятся накопленным опытом.

К мероприятиям присоединяются их друзья, близкие люди, родственники. Звучат тосты, пожелания здоровья и успехов в нелёгкой работе, которые завершаются звоном бокалов. На телевидении и радиостанциях упоминается о событии. Транслируются передачи, в которых повествуется о профессии, её трудностях и важности. Главные герои делятся воспоминаниями, демонстрируются современные суда, порты. В РФ лучшим работникам руководство вручает почётные грамоты, награды, ценные подарки, нагрудные знаки, медали.

Источник: https://my-calend.ru/holidays/den-moryaka

Знаменитые мореплаватели

Международный день моряка — прекрасный повод заглянуть на страничку истории.

История помнит и бережно хранит имена выдающихся путешественников, благодаря которым человечество приобрело колоссальный опыт в исследовании планеты и значительно улучшило собственную жизнь. Давайте вспомним некоторых из этих замечательных людей, ведь Международный день моряка имеет к ним самое прямое отношение, хотя их уже и нет в живых.

Фернан Магеллан – мореход, прославившийся тем, что совершил кругосветное путешествие из Португалии в Испанию. Оно началось осенью 1519, а закончилось 6 сентября 1522 года. Путь Магеллана и его команды лежал через Атлантический океан, пролив в Южной Америке, воды Тихого океана. Путешественники испытали множество трудностей в процессе реализации сумасшедшей по тем временам идеи: страдали от жажды, голодали, становились жертвами бурь и штормов, потеряли все корабли кроме одного под названием «Виктория» и самого адмирала Фернана Магеллана. В итоге на испанский берег с указанного судна сошло всего лишь 17 человек. Это было первое в истории кругосветное плавание.

Джеймс Кук – англичанин, перещеголявший Фернана Магеллана, поскольку совершил кругосветку по водам океана целых три раза. Он подружился с морем, будучи еще совсем ребенком. Позже из юнги Джеймс Кук превратился в капитана. Его корабль назывался «Эндевер». На нем мореход и совершил свои знаменитые кругосветные путешествия по воде. Первое из них началось в 1768 году, закончилось – спустя три года. Через некоторое время Джеймс Кук вновь отправился в путь, дабы найти Южную землю. В результате вместо загадочного континента он обнаружил немало островов в акватории Тихого океана.

Христофор Колумб – его целью, как мы помним, было отыскать путь в Индию: страну несметных сокровищ. Этот знаменитый путешественник летом 1492 года вышел в открытое море со своей командой на трех каравеллах: «Санта-Мария», «Нинья» и «Пинта». Он плыл через Атлантический океан, называвшийся тогда в среде моряков «Морем Мрака». Путешествие длилось 70 дней. В конце его один из матросов «Пинты» увидел землю, о чем сообщил остальным. Христофор Колумб был вне себя от счастья, уверенный до конца жизни в открытии им вожделенной Индии. Так путешественник и умер в неведении, но именно ему человечество обязано обретением новой части света – Америки.

Это лишь некоторые великие мореплаватели. Были еще Витус Беринг, чье имя носит остров, море и пролив между Азией и американским континентом; отечественный путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай, изучивший Новую Гвинею и подружившийся с его обитателями папуасами; русские моряки Михаил Лазарев и Фаддей Беллинсгаузен, открывшие таинственную «южную землю» — Антарктиду, шестую часть света и др. В наше время некоторые отважные мореплаватели совершают подобные путешествия, не отставая от прославленных предков. Таков, был например, норвежский ученый Тур Хейердал, переплывший Атлантический океан на лодке из папируса «Ра». К слову, умер он в 2002 году.

Источник: https://www.inmoment.ru/holidays/international-day-sailor.html

Профессия моряка

Чтобы стать моряком, необходимо получить определенное образование. Здесь все зависит от того, какая специализация привлекает человека. Для работы матросом хватит годичного курса мореходной школы, а вот служба в качестве морского офицера потребует от субъекта обучения в высшем мореходном учебном заведении. Выпускники таких ВУЗов могут в итоге устроиться на работу, как в российских, так и в иностранных компаниях.

Кроме того, желающему бороздить просторы морских вод на официальном уровне и получать за это заработную плату, необходимо обладать конкретными качествами и параметрами. К ним относятся:

  • отличное физическое и психическое здоровье;
  • умение плавать, причем так, чтобы не только самому спастись в случае беды, но и товарищу помочь;
  • умение держаться на воде достаточно продолжительное время;
  • способность к обучаемости по специальности (слишком уж специфичная профессия — моряк, одни термины мореходские запомнить чего стоит);
  • дисциплинированность;
  • умение быстро ориентироваться в ситуации и принимать решения;
  • отсутствие вредных привычек;
  • наличие хорошо развитого, закаленного вестибулярного аппарата.

Источник: https://www.inmoment.ru/holidays/international-day-sailor.html

Интересные факты

  • Первые морские карты появились во II веке до н.э. До этого времени распространенным методом навигации было использование птиц. Их выпускали на свободу и направляли корабль в том направлении, куда она полетит.
  • Согласно исследованиям в период с 1600 г. по 1800 г. около миллиона моряков умерло от цинги. Это количество превышает число погибших во всех морских сражениях за этот период.
  • Согласно поверьям, моряки носили в правом ухе серьгу, чтобы оградить себя от слепоты и ревматизма. Моряки, которые прошли мимо мыса Горн, знаменитого штормовой погодой, носили большую золотую серьгу. Они имели привилегии в портовых барах – им наливали бесплатную кружку пива и разрешали класть ноги на стол.
  • 19 августа 1894 года князь Константин Николаевич подписал приказ, согласно которому тельняшки стали частью обязательной формы матросов в России.
  • В некоторых странах существовала примета, согласно которой девушка, которая увидит над головой птичку малиновку, выйдет замуж за моряка.
  • Во время расцвета парусного флота моряки владели умением завязывать около 500 узлов.

Источник: https://my-calend.ru/holidays/den-moryaka

Тосты

«В Международный день моряка хочу пожелать весёлых песен на палубе корабля твоей жизни, благополучных и счастливых маршрутов без штормовых предупреждений и возможных бунтов на корабле. Желаю крепчайшего здоровья, невероятных сил и самой верной любви».

«Наших сильных и смелых моряков хотим поздравить с их профессиональным праздником. Вы — дети рек, морей и океанов, смельчаки, устоявшие пред бурным течением вод, суровыми ветрами и дикими штормами. Пусть в море вам сопутствует удача, а на суше верные друзья, жены, дети с нетерпением дожидаются вас — своих героев».

«В этот значимый день слова благодарности хотим выразить морякам! Вы представляете профессию, важность которой переоценить невозможно! В любой период истории мира вашей профессии не было равных, и море всегда выбирает только лучших. Оставайтесь такими же надежными и сильными, здоровыми и крепкими, счастливыми и веселыми»!

Источник: https://my-calend.ru/holidays/den-moryaka

Подарки

Модель парусника. Модель парусника в стеклянной бутылке станет отличным тематическим подарком и памятным сувениром.

Торт в виде корабля. Торт, сделанный в виде корабля, станет отличным сюрпризом и окажется уместным к праздничному столу.

Бутылка ром. Ром – напиток моряков и пиратов. Целитель элитных алкогольных напитков оценит презент в виде бутылки хорошего спиртного.

Скретч-карта. Скретч-карта мира послужит оригинальным подарком, который позволит моряку отмечать свои маршруты и точки мира, в которых удалось побывать.

Источник: https://my-calend.ru/holidays/den-moryaka

Конкурсы

Создай флот
Участникам конкурса выдается по стопке бумажных листов. По команде ведущего конкурсанты начинают мастерить бумажные кораблики. По истечению времени участники конкурса останавливают работу и подсчитывают количество корабликов. Побеждает тот участник, у которого окажется самый большой флот.

Самый быстрый парусник
Участникам конкурса получают по одному бумажному кораблику. На ровной поверхности – столе или полу, отмечается старт и финиш. Кораблики ставятся на старте и по команде ведущего конкурсанты начинают дуть на свои корабли, направляя их к финишу. Побеждает самый владелец самого быстрого корабля.

Морские узлы
Каждому участнику конкурса выдается по веревке одинаковой длины. За отведенное время конкурсанты должны завязать как можно больше узлов. Победу одерживает самый быстрый и ловкий участник.

Источник: https://my-calend.ru/holidays/den-moryaka

О профессии

Моряки обеспечивают управление и работоспособность судов, которые перевозят грузы и пассажиров. Они заняты в одной из самых важных отраслей экономики – торговле. Водный транспорт является звеном в цепи поставки сырья для производств или готовой продукции потребителям. Без сотрудников этой отрасли невозможно существование нефтегазовой добычи на шельфах. Они выполняют чрезвычайно ответственные задачи.

Недобросовестное отношение к ним может приводить к огромным убыткам и ущербу окружающей среды. Примером могут быть катастрофы танкеров или паромов, имеющие тяжёлые последствия. Работа мореплавателя сопряжена с долгими рейсами и лишениями, связанными с пребыванием в ограниченном пространстве, отсутствием разнообразного досуга и общения с близкими людьми, рисками для здоровья и жизни.

В России путь в профессию начинается с окончания профильного среднего специального или высшего учебного заведения. Будущий моряк должен продемонстрировать уровень полученных практических умений и теоретических знаний, сдав нормативы по обращению с оборудованием, техникой или управлением экипажем, действиями в экстремальных ситуациях. Деятельность данных служащих считается одной из самых опасных, но при этом достаточно высокооплачиваемой.

Источник: https://my-calend.ru/holidays/den-moryaka

Этот праздник в других странах

Как и в России, День моряка празднуется 25 июня в Украине, Беларуси и других странах мира.

Источник: https://my-calend.ru/holidays/den-moryaka

Похожие праздники в РФ

В последнее воскресенье июля празднуется День Военно-Морского Флота.

На 25 января приходится День штурманов Военно-Морского Флота.

19 марта проходит День моряка-подводника.

В первое воскресенье июля отмечается День работников морского и речного флота.

19 августа празднуется День рождения русской тельняшки.

Источник: https://my-calend.ru/holidays/den-moryaka

Поздравления

Сильный, умный ты и смелый,
Потому что ты моряк.
По плечу любое дело —
Только ты умеешь так!

С днем твоим я поздравляю,
Обнимаю горячо,
Моря чистого желаю
И везения еще.

Бури пусть всегда обходят
Твой корабль стороной,
Пусть они подальше бродят.
Поздравляю, мой герой!
***

Хоть ты в море, хоть на суше,
Счастлив будь, моряк, всегда!
Пусть работой ты загружен,
Отдыхай, хоть иногда!

В этот день тебе желаю
В море радости купаться,
Но в веселье утопая,
На плаву всегда держаться!
***

Поздравляю с Международным днём моряка. От души желаю, чтобы водная стихия дарила радость и покой душе, чтобы в плавании рядом всегда была удача и благополучие, чтобы сердце никогда не разлюбило морских глубин, чтобы жизнь моряка всегда была счастливой и наполнена любовью.
***

Сегодня морякам всех стран
Приснится ночью океан.
Соленая вода опять
Их будет в губы целовать.

Сегодня, в праздник моряка,
Пусть каждый будет пьян слегка.
И каждый выпьет пусть стакан
За свой любимый океан.

Желаю счастья семь морей,
Желаю океан страстей,
Желаю кубриков уют
И берегов, где очень ждут.
***

Пускай несет тебя вперед волна удачи,
Корабль жизни по волнам пускай скользит!
Решатся просто пусть все сложные задачи
В душе твоей пусть море не штормит!

Пускай здоровье будет крепче стали,
Пусть к счастью приведет тебя маяк!
Желаю, чтоб мечты все явью стали
И, чтобы ты всегда в достатке жил, моряк!
***

У тебя день необычный —
Это праздник моряка.
Пускай путь твой освещает
Путеводная звезда.

Пускай море не подарит
Ни крушений, ни штормов.
Чтоб ко всем капризам жизни
Был ответственно готов.

Пускай ждут тебя на суше
Твои близкие, друзья.
И удача с тобой будет,
В море без нее нельзя.
***

Сто чертей! Костыль вам в глотку,
Или в море полный штиль!
Пью за самых просоленных,
Маринованных почти!

Вам не страшен вал девятый,
И Цунами не впервой,
Поздравляю вас ребята,
Крепкой здравицей морской.
***

Ты моряк со стажем,
Суровый, морской волк,
И без сомненья скажем,
В морях ты знаешь толк!
Отважный, сильный, смелый,
Мужчина — высший класс,
Профессионал умелый,
Во всем пример для нас!
Мы дружно поздравляем,
Тебя с Днем моряка,
Тебе всех благ желаем,
И пусть судьбы река,
Несет по жизни плавно,
Всегда пусть будет штиль,
Живи с улыбкой, радостно,
И семь футов под киль!
***

Сегодня все гуляют моряки.
Не в море, океане, у реки.
Они гуляют в городе ночном,
Цепляют девушек, поят все их вином…

Конечно, ведь они-то заслужили,
(Уж не единый год, вдали от всех служили)
Так пей, гуляй, хоть на последнюю заначку,
Чтоб на земле моряк вновь ощутил морскую качку.
***

Ты моряк, а это много значит.
Не боишься ты опасностей стихий.
Сегодня пожелаем мы тебе удачи,
Посвятим вот эти вот стихи!

Пусть небо дарит радость и везение,
По плечу окажутся дела,
Меньше опасностей, больше терпения.
Фортуна улыбается пусть тебе всегда!
***

Тем, кто водные дороги бороздит,
Мы желаем счастья и терпения.
В холода здоровья, больше сил.
В штиль же радости и везения.

Пусть семья ваша преданно ждет,
А друзья никогда не забудут.
Пусть звезда вашей жизни взойдет.
И родные счастливыми будут.

Только вы возвращайтесь домой!
Где вас ждут, не смотря на тревоги.
Хоть земной тропой, хоть морской.
Пускай к дому ведут все дороги.

Источник: http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-moryaka/

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Какого числа день моряка в 2019 году? Празднование